|
|
|
Катастрофа Ан-2 Украинского УГА близ г. Черновцы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 июля 1976 г.
Время: 13:00
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Черновицкая область, г. Цецина, 10,6 км северо-западнее а/п Черновцы
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-32264
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Черновицкий ОАО
Рейс: 3569
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 98 летного отряда Ивано-Франковской ОАЭ Черновицкого ОАО выполнял рейс №3569 Ивано-Франковск – Городенка – Снятин – Черновцы.
Прогноз погоды по маршруту (12-18 ч) предусматривал – полет в ложбине, облачность 7-10 баллов кучево-дождевая, разорвано-дождевая 300-500 м, дождь, дымка, видимость 2-4 км, ветер 310-340°м 4-7 м/с, умеренная болтанка. По пункту посадки а/п Черновцы (12-18 ч) – облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая, кучево-дождевая 400-600 м, 3-6 баллов разорвано-дождевая 200-300 м, дымка, дождь, видимость 6-10 км, в дожде 2-4 км, грозовое положение, умеренная болтанка.
Взлет в а/п Снятин произведен в 12:50 мск. На борту находились 3 пассажира и 500 кг груза. В 12:54 экипаж установил связь с диспетчером МВЛ а/п Черновцы и доложил расчетное время прибытия. В 13:00 экипаж вновь вышел на связь с диспетчером и доложил, что встречает погоду хуже установленного минимума и возвращается в а/п Снятин. На последующие запросы экипаж не отвечал. Самолет обнаружен на склоне горы Цецина в 10,6 км северо-западнее а/д Черновцы разрушенным и сгоревшим. Все находившиеся на борту погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
3 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-32264 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
11.07.1968 |
Заводской номер ВС |
1G96-26 |
Наработка ВС (часы) |
8814 |
Наработка ВС (циклы) |
13259 |
Силовая установка |
К1519149 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
3569 |
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Черновицкий ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Снятин |
Пункт назначения |
Черновцы |
Начальный пункт маршрута |
Ивано-Франковск |
Конечный пункт маршрута |
Черновцы |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия установила, что после взлета экипаж вместо следования согласно установленному плану полета через Ставчаны и Валява, выполнял полет напрямую на а/д Черновцы. При этом, на прямом участке Снятин – Черновцы расположена гора Цецина высотой 537 м, на вершине которой установлена телевышка высотой 109 м. Встретив погоду хуже установленного минимума, экипаж нарушил безопасную высоту, принял запоздалое решение на возврат. Находясь в левом развороте, самолет левым верхним крылом задел деревья. Часть крыла по 13 нервюру оторвалась. Через 19 м самолет снова столкнулся с группой деревьев и начал разрушаться. Через 165 м самолет еще раз столкнулся с деревьями и через 10 м столкнулся с землей под углом 80°.
Фактическая погода в а/п Черновцы за 12:50 – облачность 10/10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая 350 м, дождь, дымка, видимость 3 км. На борт ВС в процессе полета указаний об опасных метеоявлениях не передавались.
Комиссия также установила следующие нарушения требований руководящих документов со стороны экипажа, диспетчера МДП и АМСГ: - диспетчер не потребовал доклада экипажа о времени отхода от а/п Снятин и расчетном времени пролета рубежа передачи, разрешил вход в зону визуально, дав МКп=317°, кроме того, не запросил о высоте полета и метеоусловиях по маршруту. Экипаж не доложил о пролете рубежа передачи, вошел в район аэродрома, не установив связи с СДП, а диспетчер МДП не передал управление полета диспетчеру СДП.
Технология работы диспетчера МДП не соответствует требованиям приказа МГА №222-72 г. – не указаны рубежи приема-передачи УВД между МДП и СДП. Рубежи установлены указанием бывшего ЗНА по движению в радиусе 25 км от аэродрома, чем и руководствовались диспетчеры УВД.
АМСГ не составила штормовое предупреждение о закрытии сопок и искусственных препятствий по району аэродрома, вследствие чего диспетчеры данной информации не имели.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Заключение: Основной причиной катастрофы является нарушение экипажем минимума погоды и, при полете по маршруту, непредусмотренному навигационным расчетом полета, невыдерживание безопасной высоты полета.
Сопутствующими причинами являются нарушение диспетчером МДП а/п Черновцы требований НПП ГА-71 и технологии работы диспетчера МДП; - нарушение синоптиком АМСГ а/п Черновцы требований НМО ГА-73.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|