Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 ОГА Байкал в районе реки Правая Мама
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  25 августа 1992 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Иркутская область, район реки Правая Мама
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  RA-22876
Авиакомпания:  Байкал
 


Описание
    25.08.92 экипаж вертолета Ми-8 №22876 объединения ГА "Байкалавиа" выполнял транспортно-связной полет по маршруту Мама – Манюкан - р. Правая Мама. При заходе на посадочную площадку, расположенную в р-не р. Правая Мама у подножия горы с отметкой 1467 м на заболоченной местности, командир ВС, в нарушение требований Инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа вертолета Ми-8, передал управление вертолетом второму пилоту, не имеющему соответствующего допуска.
    До высоты 30-40 м полет выполнялся без отклонений. Перед приземлением второй пилот оценил увеличение поступательной скорости снижения и понял, что заход выполняется с перелетом. Во избежание перелета второй пилот, взятием ручки циклического шага "на себя", увеличил угол тангажа до 7°, при этом обороты НВ составили 97%, а величина шага 7,5°, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения до 3,2 м/с.
    Для исправления ошибки, допущенной вторым пилотом, командир вертолета с запозданием вмешался в управление. Действуя органами управления, КВС уменьшил угол тангажа до 3°, без увеличения режима работы двигателей, что привело к дальнейшей просадке вертолета, вследствие чего он грубо приземлился с вертикальной скоростью 3,3 м/с и небольшой поступательной скоростью.
    После грубого приземления на неровную заболоченную поверхность вертолет резко накренился на угол 45° с отрицательным углом тангажа более 40°. Парируя это положение, КВС ручку циклического шага резко взял на себя, что привело к удару лопастями НВ о хвостовую балку, после чего вертолет переместился на 15 м вперед с разворотом на 50°.
    Вертолет получил значительные повреждения. Находившиеся на борту 4 пассажира и члены экипажа не пострадали.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 4 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС RA-22876
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1984
Заводской номер ВС 98415772
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Байкал
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Мама
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Мама
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилось нарушение экипажем порядка пилотирования вертолетом, выразившееся в разрешении командиром ВС выполнения посадки вторым пилотом, не имеющим на это допуска и необходимого опыта в выполнении данного этапа полета, что привело к грубому приземлению и значительному повреждению вертолета в результате допущенной вторым пилотом характерной ошибки при посадке.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.