Командир самолета получил задание командира Игарской АГ вылететь в а/п Усть-Тарея и поступить в распоряжение начальника геологической экспедиции для вывоза полевых партий из тундры. В 06:25 мск самолет вылетел из а/п Усть-Тарея к поселку экспедиции, расположенном в 35 км восточнее аэропорта на безымянном острове на реке Пясина. На борту находилось 4 члена экипажа и 2 служебных пассажира - авиатехник и врач.
Прибыв в район назначения для работы в экспедиции, пилот проявил недисциплинированность, приняв самовольное, рискованное решение, произвести посадку непосредственно у домов экспедиции на явно непригодную площадку, игнорировав посадку на действующую исправную посадочную полосу, расположенную за рекой в 2 км от посёлка экспедиции. На этой полосе пилот ранее садился и в момент его прилёта на ней находились 3 самолёта экспедиции и лётный состав, обеспечивающий приём самолёта. Выбранная пилотом площадка располагалась на песчано-каменистой косе на правом берегу реки Пясина. Площадка была совершенно непригодна для посадки – изрезана поперечными промоинами с уклоном в сторону воды, с отдельными террасками, кочками и камнями.
Осмотрев косу с двух заходов, пилот начал третий заход для посадки. После четвертого разворота, выйдя на прямую, он начал планировать при полностью выпущенных закрылках вдоль высокого коренного берега. В сложных условиях пересечённого рельефа местности при сильном порывистом встречно-боковом ветре (до 20 м/с) расчет на посадку пилот произвел неправильно - у самолета с почти полным полетным весом были преждевременно выпущены закрылки и создана задняя центровка перемещением людей к 15-му шпангоуту. Вследствие этого самолет, не доходя до площадки 300-400 м, снизился ниже коренного берега. Пилот подтягивал мотором на малой высоте, при этом капот закрывал ему площадку, а силой ветра самолет прижимало к берегу. Отказавшись от посадки, пилот решил уйти на второй круг. В момент перехода в набор высоты сильный порывистый ветер, завихренность воздушных потоков от береговых возвышений и задняя центровка вызвали внезапное и резкое увеличение угла подъема, что при выпущенных закрылках привело к быстрому уменьшению скорости. Потеряв скорость, самолет свалился на левое крыло и ударился им о бровку коренного берега. Объятый пламенем самолет скатился под уклон с обрыва и полностью сгорел в течение 3-5 минут. Все находившиеся на борту погибли. Катастрофа произошла в 06:45 мск.
|