Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-2 Брянского ОАО близ Карачева
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 июля 1992 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Брянская область, близ Карачева
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-14144
Авиакомпания:  УГАЦ, Брянский ОАО
 


Описание
    Полет выполнялся по обслуживанию магистрального нефтепровода, согласно заявки «Заказчика». На борту находились два члена экипажа и два служебных пассажира. Через 10 минут после взлета, экипаж выполнил контрольный осмотр подготовленной площадки, посадка на которую предусматривалась заданием на полет, и приступил к снижению. На высоте 30 м вертолет попал в условия нисходящего потока воздуха. Ошибочные действия КВС по управлению общим шагом НВ, привели к неконтролируемому росту вертикальной скорости. В результате вертолет с большой вертикальной скоростью столкнулся с землей на берегу реки Снежеть, разрушился и сгорел. Служебные пассажиры погибли, экипаж получил телесные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-14144
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 5210402097
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания УГАЦ, Брянский ОАО
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явились ошибочные действия КВС по пилотированию вертолета, допущенные при исправлении возросшей скорости снижения из-за попадания вертолета в нисходящий поток воздуха при заходе на посадку, при сочетании следующих факторов:
    •недооценке экипажем сложившихся на посадочной площадке метеоусловий, обусловленных предгрозовым состоянием атмосферы;
    •отсутствие на вертолете второго управления, что не позволило инструктору своевременно вмешаться в управление и предотвратить развитие особой ситуации.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.