Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 МАГОН Управления Полярной Авиации в а/п Диксон
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 сентября 1956 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Диксон
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Н525
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Самолет, выполнявший полет из Москвы на дрейфующую полярную станцию СП-5, подошёл к аэродрому Диксон при высоте облачности 300 и видимости 20 км. Сделав контрольный полёт по коробочке для осмотра ВПП и получив разрешение, К/к стал производить заход и расчёт. Он не учёл наличие впадины между БПРМ и началом ВПП, чрезмерно снизился и преждевременно убрал газ. Самолёт в 100 м до ограничительных огней ударился основными колёсами шасси о выступ торца насыпанной галечной полосы безопасности на подходе к ВПП. При ударе были отбиты обе тележки шасси, потом самолёт взмыл и пролетел 180 м, приземлился по центру ВПП на переднее колесо, хвостовую часть фюзеляжа и стойки основных шасси, прополз 218 м и, развернувшись вправо на 40°, остановился на траверзе дневного подхода Т в 400 м от места удара колёсами. Экипаж и пассажиры невредимы. Самолёт разбит и подлежит списанию.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н525
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 93013108
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Диксон
Начальный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Проверку техники пилотирования командира корабля производил 20 августа командир авиасэкадрильи. Командир корабля показал отличные результаты.
    Причиной аварии является ошибка в технике пилотирования командира корабля в простых метеоусловиях, произошедшая в результате пренебрежительного отношения к выполнению элементарных правил полёта, высокомерия и зазнайства со стороны опытного командира корабля. За аварию командиру корабля объявлен строгий выговор.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.