|
|
|
Авария С-47 Полярной авиации Главсевморпути на а/д Тикси |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 18 декабря 1945 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Тикси
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Н367
Авиакомпания: Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж МАГОН выполнял рейс Москва-Кресты Колымские. После нормального ночного взлёта с хорошего ледяного аэродрома а/д Тикси (неограниченного по размеру) к/к стал выдерживать самолет для набора скорости и высоты. В это время б/м, находясь на своём рабочем месте, по своей инициативе без команды к/к очень резко убрал шасси и выключил свет прожекторов. К/к дал команду включить прожектора и сам отвлёкся на поиск тумблёров для включения, упустив управление, полагая, что за штурвал держится и управляет также второй пилот. Но он в этот момент одевал перчатки. Неуправляемый самолет на высоте 4-6 м снизился и задел винтами о землю, в результате потерпел аварию и сгорел. Только благодаря самоотверженност штурмана, бортрадиста и некоторых пассажиров – все люди были спасены. Два члена экипажа и один пассажир получили ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Douglas C-47 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Н367 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Управление полярной авиации Главного управления Севморпути |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Тикси |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
Конечный пункт маршрута |
Кресты Колымские |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии самолета явились:
1. Зазнайство и чрезмерная самоуверенность командира корабля;
2. Неорганизованность и отсутствие дисциплины в экипаже;
3. Проявление недисциплинированности бортмеханика и бездеятельность второго пилота во время взлёта.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|