Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-1 МАГОН Управления Полярной Авиации в пос. Усть-Тарея
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  27 сентября 1952 г.
Время:  11:35
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, Усть-Тарея
Тип ВС:  Ми-1
Регистрация ВС:  СССР-Н1
Авиакомпания:  Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
 


Описание
    Возвращаясь на стоянку в пос. Усть-Тарея после пятого за этот день кратковременного полёта, проводимого по устному заданию нач. экспедиции №62, пилот МАГОН подводил вертолет на площадку через овраг глубиной 8 м и шириной 18 м с малой скоростью при высоте полёта около метра над уровнем земли. В момент пролёта через овраг вертолёт самопроизвольно просел (потерял высоту) и оказался ниже уровня берега оврага. Желая набрать высоту, пилот взял ручку «ШАГ-ГАЗ» на себя, не включив форсаж, уменьшил этим тягу несущего винта, чем создал условия для дальнейшего снижения. Вертолёт ударился колесом о склон оврага, завалился на хвост и поломал хвостовой винт о противоположный склон, а затем аппарат развернуло и от ударов о склоны оврага разрушились лопасти несущего винта. Вертолёт перевернулся с работающим двигателем, упал на дно оврага и разбился.
    Пилот получил лёгкие ранения головы. Находившиеся на борту бортмеханик-инструктор и пассажиры: нач. экспедиции №62 и ст. научный сотрудник экспедиции не пострадали.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-1
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Н1
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1952
Заводской номер ВС 0115
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 681016


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Управление полярной авиации Главного управления Севморпути
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием причин аварии установлено: нач. экспедиции №62, получивший вертолёт Ми-1 в оперативное подчинение для опытной эксплуатации в экспедиционных условиях Арктики, неправильно относился к его использованию, лично с пилотом совершал бесцельные полёты с нарушением установленных правил. Пилот неоднократно допускал нарушения НПП ГА-51, Руководства по производству полётов в экспедиционных условиях и данных ему из авиагруппы указаний о полётах на вертолете в экспедиционных условиях, не оформлял вылетов разрешением диспетчера а/п, не держал командной связи, летал без письменного задания и с пассажирами, размещёнными на подкосах шасси.
    Лётная инспекция УПА не обеспечила контроля за БП при внедрении новой техники в арктических условиях. В а/п Усть-Тарея все службы, призванные обеспечить и контролировать лётную работу, находились в крайне запущенном состоянии, а и.о. командира Игарской АГ не выполнил указания зам. нач. УПА по налаживанию работы этого вертолета.
    Произведённым расследованием причин аварии вертолета установлено также, что Инструкция МАП (ОКБ т. Миля) о порядке полётов на вертолете Ми-1 оказалась неполноценной и не предупреждала об опасности полётов на малой высоте над оврагами.
    Все вышеперечисленные условия послужили причинами аварии.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Форум Полярной Почты. А.Милованов






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.