Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Як-18Т а/к Томь-авиа в а/п Новосибирск-Северный
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 августа 2001 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/п Новосибирск (Северный)
Тип ВС:  Як-18Т
Регистрация ВС:  RA-02189
Авиакомпания:  Томь-авиа
 


Описание
    18.08.2001г. в аэропорту Новосибирск-Северный выполнялись полёты по программе подготовки к традиционному авиационному празднику «Аэрошоу-2001», посвящённого Дню Воздушного Флота, на базе ФГУП Новосибирское авиапредприятие.
    КВС (генеральный д-р ФГУП "Новосибирское а/п") на самолёте Як-18Т репетировал своё выступление - взлетел и получил разрешение работать над точкой по своему заданию (демонстрационный полёт на высоте 50-400 м). Он набрал высоту 150 -200 м, затем правым разворотом вывел самолёт на курс 140° - 145° и начал снижение с этим курсом левее РД № 1. На высоте 15 - 20 м самолёт пролетел над бетонной и грунтовой ВПП и с углом 15° - 20°, с отворотом вправо на угол 35° - 40° пошёл в набор высоты.
    Над перроном, между техническим зданием и аэровокзалом, на высоте 50 - 60 м пилот начал выполнять правую «бочку». При этом, по объяснению руководителя полетов, было видно, что пилот не владеет техникой выполнения данной фигуры. Сделав полвитка, из перевёрнутого положения пилот прекратил выполнение «бочки» и перевел самолёт на полупетлю вниз. Траектория полёта самолёта изменилась на 100° - 110° влево. Со снижением по дуге самолёт почти плашмя ударился об асфальт на РД № 5.
    После удара отломилось левое крыло, самолёт перевернулся на спину и в этом положении влетел в группу деревьев, где отломилось правое крыло. Проломив просеку, фюзеляж перелетел через дорогу и остановился возле здания склада.
    КВС оказался выброшенным вместе с креслом из кабины самолёта и от полученных травм скончался на месте.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Як-18Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-02189
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Авиакомпания Томь-авиа
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Новосибирск (Северный)
Пункт назначения Новосибирск (Северный)
Начальный пункт маршрута Новосибирск (Северный)
Конечный пункт маршрута Новосибирск (Северный)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     КВС допустил элементы воздушного хулиганства в виде попытки выполнения не запланированной заданием фигуры пилотажа на недопустимо низкой высоте вблизи от перрона и аэровокзала, не обладая достаточным опытом для этого, что привело к столкновению самолёта с землёй


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.