Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-2 а/к СКАСП близ а/п Смышляевка
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  25 июня 1997 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Самарская область, близ а/п Смышляевка
Тип ВС:  Ми-2
Регистрация ВС:  RA-23226
Авиакомпания:  Самарская компания авиации специального применения
 


Описание
    Экипаж выполнял аэровизуальные полеты по заявке производственного объединения "Трансаммиак". Взлетный вес составлял - 3667 кг, что на 117 кг превышало максимально - допустимый.
    На базовом аэродроме Смышляевка КВС взял на борт вертолета неоформленного пассажира - своего семилетнего сына, что стало возможным вследствие неудовлетворительной организации пропускного режима в АООТ "СКАСП".
    При выполнении взлета в зоне влияния воздушной подушки с площадки, подобранной с воздуха, в сторону препятствий (ЛЭП-110), КВС поздно обнаружил провода ЛЭП и не смог избежать столкновения с ними. Вертолет потерял управляемость из-за разрушения рулевого винта и в процессе выполнения вынужденной посадки опрокинулся на правый борт и разрушился. Экипаж получил травмы различной степени тяжести, пассажир не пострадал.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-23226
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1987
Заводской номер ВС 5210212047
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Самарская компания авиации специального применения
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Самара (Смышляевка)
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Самара (Смышляевка)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     В процессе летного дня командиром воздушного судна неоднократно нарушались требования нормативных и руководящих документов:
    - в нарушение п. 7.3.5 НПП ГА-85 г. и п. 2.2.1/4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 не осмотрел место начала взлета, не определил его безопасное направление для фактических условий и произвел взлет в сторону препятствия;
    - в нарушение п.п. 7.3.2 НПП ГА-85 и 2.5.1 /4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 производил взлеты с превышением максимально-допустимой взлетной массы;
    - в нарушение п. 4.10.5. НПП ГА-85 не оформил пассажира в соответствии с правилами, установленными в гражданской авиации.
    В процессе расследования комиссией было выявлено, что сигнал тревоги передан с опозданием на 40 мин, охрана места авиационного происшествия была организована через 3 часа, в течение которых произошло хищение деталей разрушенного вертолета
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие с вертолетом Ми-2 RA-23226 произошло по причине нарушения командиром воздушного судна требований п. 7.3.5 НПП ГА-85 и п. 2.2.1/4е/ РЛЭ вертолета Ми-2 по определению вида взлета и его безопасного направления, что привело к столкновению воздушного судна с препятствием, потере управляемости и полному его разрушению на земле.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.