Экипаж вертолета выполнял аэровизуальный полет по обслуживанию Самарского районного нефтепроводного управления с оперативного аэродрома Смышляевка. Взлет был выполнен в нарушение требований п.п. 7.3.2 НПП ГА-85 и 2.5.1.0.1.(1) РЛЭ вертолета Ми-2 с фактической взлетной массой вертолета 3568 кг, которая превышала максимально-допустимую. Центровка вертолета не выходила за установленные пределы. Отмечены серьёзные нарушения, допущенные экипажем в подготовке к данному полёту и в оформлении полётной документации.
На борту вертолета находились служебный пассажир выполнявший функции наблюдателя, и неоформленный пассажир, взятый на борт в нарушение требований п. 4.10.5 НПП ГА-85 с целью прогулки, что стало возможным вследствие неудовлетворительной организации пропускного режима в АООТ "СКАСП".
Служебный пассажир находился на правом кресле и пользовался штатной авиагарнитурой, проводка которой провисала и находилась на полу кабины в районе пожарных кранов. Правая колонка ручного управления находилась в рабочем положении.
Но время взлета и набора высоты 150 м служебный пассажир неоднократно меняя положение тела и поправляя шнур своей авиагарнитуры, в результате неосторожных действий зацепил шнуром за рукоятку пожарного крана и закрыл его, что привело к непреднамеренному выключению правого двигателя.
КВС, обнаружив выключение двигателя, вместо выполнения вынужденной посадки на аэродроме вылета, принял необоснованное решение на запуск выключенного двигателя в полете, чем нарушил рекомендации п. 6.5.1.0.2 РЛЭ вертолета Ми-2 и усложнил свои действия. Так как взлетная масса вертолета превышала максимально-допустимую, горизонтальный полет вертолет с одним работающим двигателем на высоте 150 м был невозможен.
Согласно РЛЭ запуск двигателя в полете не предусмотрен, не отрабатывается при тренаже в кабине и в полете.
Выполняя полет с одним двигателем со снижением около 2-х метров в секунду, имея дефицит времени из-за малой высоты, КВС при подготовке запуску правого двигателя ошибочно закрыл стоп-кран работающего левого двигателя и выключил его.
После выключения второго двигателя на высоте 70 м КВС перевел вертолет на режим самовращения несущего винта и произвел посадку с попутной составляющей ветра до 4 м/сек прямо перед собой на пересеченную местность. Вертолет столкнулся с землей с большой вертикальной скоростью и разрушился. КВС и пассажиры получили серьезные травмы различной степени тяжести.
|