6 ноября 1998 в районе н.п. Опорный Азовского р-на Ростовской обл. произошла катастрофа вертолета Ми-2, принадлежавшего частному лицу. Выполнялся несанкционированный перелет из н.п. Кадамовка Октябрьского р-на в хозяйство Азовского р-на двумя вертолетами ми-2, (вертолет за № RA-23419, потерпевший катастрофу, был продан на металлом), без радиосвязи, плана полетов и разрешения на использование воздушного пространства, при отсутствии судовой документации. Первым вертолетом ми-2 управлял бывший пилот Шахтинского ОАО, на борту находился авиатехник. Вторым вертолетом управлял тоже бывший пилот Шахтинского ОАО (без годового медосведетельствования). Техническая годность вертолетов, а также профессиональная подготовка пилотов не подтверждена никакими официальными документами. Полет выполнялся в простых метеоусловиях, на высотах полета ниже безопасной. Следовавший первым вертолет столкнулся с нулевым проводом ЛЭП на высоте 25м, оборвал его, после чего упал на землю и разрушился, авиатехник погиб, а КВС серьезно травмирован. Пожара не было. Пилот второго вертолета произвел посадку вблизи потерпевшего катастрофу вертолета, вытащил из кабины тяжело раненого пилота и на попутной машине отправил его в больницу г. Батайска, затем взлетел с места происшествия и произвел посадку возле фермы одного из хозяйств Азовского р-на.
Данные ВС в государственном реестре гражданских ВС Российской Федерации не состоят. В нарушение законодательства полеты данных вертолетов осуществлялись без прохождения установленных сертификационных процедур, без соблюдения требований по организации безопасной летной и технической эксплуатации и поддержанию их летной годности.
По сообщению пилота второго вертолета вертолеты принадлежат частным лицам (первый вертолет - бывшему пилоту Шахтинского ОАО, а второй вертолет - авиатехнику).
|