Экипаж 31.03.2000г. перелетел для выполнения авиационно-химических работ (АХР) из Волгограда (место базирования самолета) в Ставропольский край на временный аэродром села Орловка и приступил к работе, не имея соответствующей летной тренировки после перерыва в полетах более 90 дней и по данному виду авиационных работ более 1,5 лет (КВС с августа 1998 года, второй пилот с июня 1998 года). Подготовку к полетам в ВЛП 2000 года экипаж не проходил. В нарушение требований п.10.2.2 НПП ГА-85 на Ан-2 RA-33443 не был выполнен облет с целью определения летных характеристик с установленной сельхозаппаратурой. Оперативное техническое обслуживание самолета и двигателя выполнял (в качестве авиатехника) бортмеханик-испытатель летно-испытательной станции ЗАО "ШАРЗ РОСТО" Филимонов В.Б., находящийся в очередном отпуске с 04.04.2000г. по 25.05.2000г.
04.04.2000г., выполнив необходимый объем работ с временного аэродрома села Орловка, экипаж перелетел в соседнее хозяйство на временный аэродром "Центральная усадьба" колхоза "Нива", где выполнял полеты до 16.04.2000г.
При выполнении полетов на АХР с 31.03.2000г. по 16.04.2000г. в нарушение требований ст. 16, 70, 71 Воздушного кодекса полеты выполнялись без разрешения службы УВД на использование воздушного пространства, без плана полетов и разрешения на их выполнение со стороны МДП Пятигорска, без радиосвязи, а также в нарушение требования п.10.1.9 НПП ГА-85 без метеообеспечения. Ежедневный налет составлял не менее 8 часов, при санитарной норме 5 часов. Контроль за организацией и обеспечением полетов экипажа за весь период работы со стороны командно-летного и руководящего состава ЗАО "ШАРЗ РОСТО", в нарушение требований п.3.10.2, п.3.10.3 НПП ГА-85, не осуществлялся.
16.04.2000г. экипаж и авиатехник прибыли на аэродром для подготовки самолета к перелету на временный аэродром "Бригада № З". Плана полета и разрешения на его выполнение экипаж не имел.
Со слов очевидцев, КВС запустил двигатель и без второго пилота вырулил с места стоянки к месту заправки ГСМ, где авиатехником и вторым пилотам в самолет был загружен фильтро-заправочный агрегат (ФЗА-ЗА). Двигатель при этом не выключался. Затем, взяв на борт второго пилота и авиатехника, самолет вырулил к месту старта. Взлет производился в простых метеоусловиях при скорости встречного ветра 2-3 м/сек. с выпущенными на 20° закрылками. После отрыва, пролетев 300-500 метров, самолет энергично перешел на кабрирование и на высоте около 20-30 метров начал просаживаться на хвост с поворотом влево вокруг вертикальной оси, после чего резко опустил нос и с левым креном около 50°, углом на пикирование около 70° столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Экипаж и авиатехник погибли.
Из экспертного заключения о местонахождении членов экипажа самолета Ан-2 RA-33443 следует, что в момент развития аварийной ситуации вплоть до столкновения самолета с землей на левом кресле находился КВС, на правом кресле - авиатехник, между креслами - второй пилот.
|