Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-26Б а/к Тюменьавиатранс в Анталье, Турция
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  09 ноября 2002 г.
Страна:  Турция
Место происшествия:  Анталья
Тип ВС:  Ан-26Б
Регистрация ВС:  RA-26012
Авиакомпания:  Тюменьавиатранс
 


Описание
    выполнял рейс № TMN9012 по маршруту Асмара - Порт-Судан - Хургада - Анталия (доставка экипажей вертолетов в Россию).
    На борту ВС находилось 19 пассажиров и 8 членов экипажа. Масса и центровка самолёта не выходили за допустимые пределы.
    При принятии решения на вылет из аэропорта Хургада метеоусловия на аэродромах назначения, запасных, а также по маршруту полета соответствовали установленным требованиям.
    Во время захода на посадку над аэродромом находился грозовой фронт. За минуту до происшествия диспетчер информировал экипаж о ветре (220 градусов 35 узлов), видимости 2000 м и выдал следующую рекомендацию: "Если не видите полосу, сохраняйте прежний курс и выполните уход на второй круг".
    На снижении и при заходе на посадку активное пилотирование осуществлял КВС с левого пилотского сидения. По объяснениям членов экипажа, самолёт в процессе захода на посадку неоднократно попадал в зону ливневых осадков.
    В ходе расследования установлено, что в условиях грозовой деятельности и ливневых осадков экипаж уклонился влево от посадочного курса и принял огни освещения дороги, ведущей на перрон, за огни ВПП и выполнил снижение в район начала освещённой части дороги.
    По объяснению КВС, он поздно определил, что заход выполнен не на ВПП. Увеличение режима работы двигателей для ухода на второй круг не предотвратило столкновение с препятствиями. Самолёт левой плоскостью столкнулся на высоте 10 м со столбом ЛЭП, (в 1325 м от входного торца ВПП, левее её оси на 550 м), в результате чего левая плоскость отделилась в районе первой силовой установки. При последующем движении самолёта произошло столкновение правой плоскости со столбами освещения дороги, с отделением плоскости от воздушного судна.
    В результате авиационного происшествия самолёт получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит. Экипаж и пассажиры получили травмы различной степени тяжести.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 8 0
Пассажиры 19 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26Б
Регистрационный номер (id) ВС RA-26012
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 25.08.1980
Заводской номер ВС 10007
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Чартерный пассажирский
Авиакомпания Тюменьавиатранс
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Хургада
Пункт назначения Анталья
Начальный пункт маршрута Асмэра
Конечный пункт маршрута Анталья


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авиационное происшествие стало следствием:
    - нарушения экипажем требований п.7.6.15 НПП ГА-85, в части не прекращения снижения и ухода на второй круг после получения информации о видимости ниже минимума самолёта;
    - неудовлетворительного исполнения проверяющим функций контролирующего пилота, в результате чего был утерян контроль за местоположением воздушного судна по VOR/DME.
    Авиационному происшествию способствовали нечеткие указания и недостоверная информация экипажу о фактической погоде, в процессе захода на посадку, специалистами службы воздушного движения аэропорта Анталия.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.