Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ан-2ТП 2-го Свердловского ОАО близ а/п Советский
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  06 ноября 2002 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  ХМАО, близ а/п Советский
Тип ВС:  Ан-2ТП
Регистрация ВС:  RA-70140
Авиакомпания:  2-е Свердловское авиапредприятие
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связные полеты из аэропорта Советский Тюменской области в интересах заказчика - ООО "Тюменьтрансгаз".
    Вылет самолета 6 ноября 2002 г. по маршруту Советский-Светлый-Советский из-за неприбытия пассажиров переносился дважды. Между окончанием регистрации пассажиров и назначенным во второй раз сроком вылета было всего 15 минут. Предполетная подготовка была проведена в спешке, так как полеты необходимо было выполнить в светлое время суток.
    После запуска и прогрева двигателя экипаж принял решение не проводить опробование двигателя на стоянке, как это предусмотрено Руководством по летной эксплуатации самолета Ан-2 и Инструкцией о взаимодействии и технологии работы экипажа самолета Ан-2, а выполнить опробование двигателя на исполнительном старте. При выводе двигателя на номинальный режим работы, при проверке механизма управления винтом происходило смещение самолета юзом, для прекращения которого экипаж переводил в исходное положение рычаги управления двигателем и шагом воздушного винта, после чего, не проконтролировав частоту вращения вала двигателя и величину наддува, приступил к выполнению взлета, не выявив, что рычаг шага винта находится в положении "большой шаг".
    Согласно объяснительным очевидцев, наблюдавших за взлетом, самолет после отрыва от ВПП набрал высоту 3....5 м и продолжил полет без набора высоты с заметными колебаниями относительно продольной и поперечной осей самолета. После пролета торца ВПП произошла просадка самолета практически до земли.
    Из-за медленного разгона скорости и невозможности безопасного набора высоты при взлете экипаж выполнил вынужденную посадку в лесистой местности. На борту самолета находились два члена экипажа, 11 взрослых пассажиров, два ребенка и 110 кг ручной клади. В результате авиационного происшествия пассажиры и экипаж не пострадали. Самолет получил значительные повреждения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 13 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2ТП
Регистрационный номер (id) ВС RA-70140
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 22.05.1972
Заводской номер ВС 1G137-14
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания 2-е Свердловское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Советский
Пункт назначения Светлый
Начальный пункт маршрута Советский
Конечный пункт маршрута Светлый


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Исследование технического состояния двигателя показало, что в процессе взлета и вынужденной посадки самолета он находился в исправном и работоспособном состоянии.
    Авиационное происшествие с самолетом Ан-2Т RA-70140 произошло в результате невыполнения требований Руководства по летной эксплуатации самолета Ан-2 и Инструкции о взаимодействии и технологии работы экипажа самолета Ан-2 по подготовке воздушного судна к полету, что привело к взлету с затяжелённым воздушным винтом и, как следствие, потере скорости на начальном этапе набора высоты и вынужденной посадке.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.