Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Икар в Магаданской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  11 декабря 1998 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Магаданская область, пос. площадка Кубака, 252 км северо-восточнее Омсукчана
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22761
Авиакомпания:  ИКАР
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортно-связной рейс по маршруту Кубака-Омсукчан-Кубака. При вылете с аэродрома Омсукчан на борту вертолета находилось 17 пассажиров и 500 кг груза. Взлетная масса и центровка не выходили за установленные РЛЭ вертолета Ми-8 ограничения. Фактическая и прогнозируемая погода соответствовала выполнению полета по правилам визуальных полетов, при этом температура наружного воздуха в районе полетов составляла от 246 до 251 град. С.
    Полет по маршруту Омсукчан-Кубака проходил без отклонений. Осмотр площадки "Кубака" перед посадкой производился в сумерках, через 40 мин. после захода солнца, на высоте 230 м. По свидетельству КВС он наблюдал над промышленными и жилыми объектами плотную морозную дымку. При этом непосредственно над площадкой, освещенной огнями ночного старта, и в районе, прилегающем к ней, никаких явлений, ухудшающих видимость, при осмотре с воздуха он не обнаружил. После осмотра посадочной площадки КВС выполнил маневр для выхода на предпосадочную прямую.
    С удаления 1500 м на высоте 100-110 м и скорости 80 км/ч КВС приступил к снижению и гашению поступательной скорости полета. На высоте 70-60 м КВС принял окончательное решение о производстве посадки и сообщил по СПУ "Садимся".
    Анализ материалов расшифровки САРПП-12ДМ показал, что на высоте принятия решения положение вертолета в пространстве и параметры его движения относительно площадки позволяли выполнить заход с нормальной траекторией снижения и произвести расчет на посадку вне зоны влияния воздушной подушки. В процессе дальнейшего снижения вертолет попал в условия, ухудшающие видимость наземных ориентиров, в результате чего произошла кратковременная потеря визуального контакта с наземными ориентирами. На данном этапе снижения КВС, в нарушение п. 7.6.15 НПП ГА-85, вместо ухода на второй круг, приступил к энергичному гашению поступательной скорости и уменьшению высоты полета. По мере быстрого гашения поступательной скорости ниже 40 км/ч происходило возрастание вертикальной скорости снижения, которая достигла на конечном этапе полета 6 м/с, чем были созданы условия для попадания вертолета в режим "вихревого кольца".
    Вертолет грубо приземлился в 25 метрах от площадки. При последующем его отделении от земли с положительным углом тангажа произошло столкновение рулевого винта со снежным бруствером с последующим разрушением лопастей от соударений с концевой балкой. Через 25 м при повторном приземлении с правым креном произошло разрушение несущего винта и опрокидывание вертолета на правый борт. Вертолет получил значительные повреждения, бортмеханик и 6 пассажиров, не пристегнутых привязными ремнями, получили травмы различной степени тяжести.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 17 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22761
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1983
Заводской номер ВС 98311473
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ИКАР
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Омсукчан
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Омсукчан
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП      Авария вертолета явилась следствием:
    - попадания в приземный слой морозной дымки (тумана), что привело к кратковременной потере визуального контакта с огнями ночного старта;
    - невыполнения требований п. 7.6.15 НПП ГА-85 по уходу на второй круг при потере визуального контакта с наземными ориентирами при снижении с высоты принятия решения;
    - нарушения требований п.п. 4.7.1 и 4.7.2.1 РЛЭ Ми-8 при исправлении расчета на посадку, выразившегося в гашении поступательной скорости с повышенной вертикальной скоростью, чем были созданы условия для попадания вертолета в режим "вихревого кольца", результатом которого явилось грубое приземление.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.