|
|
|
Катастрофа Ан-2Р Ровенского ОАО Украинского УГА в Херсонской области |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 июня 1984 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Херсонская область,
Тип ВС: Ан-2Р
Регистрация ВС: СССР-84600
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Украинское УГА, Ровенский ОАО
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял авиахимработы. Самолетом управлял второй пилот. На высоте 50 м, при развороте при выходе из гона, возникла тряска двигателя с потерей мощности. В создавшейся ситуации экипаж действовал несогласованно и с пилотированием не справился. При выполнении отворота от препятствий самолет с креном столкнулся с землей и разрушился. Второй пилот от полученных травм скончался. Командир самолета получил тяжелые телесные повреждения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
выполнение авиаработ |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2Р |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-84600 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1981 |
Заводской номер ВС |
1G190-32 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Авиахимработы |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Украинское УГА, Ровенский ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилась тряска двигателя, возникшая в развороте на малой высоте из-за кратковременного зависания клапана выпуска в цилиндре №1, а также несогласованные действия экипажа по выводу самолета из разворота и снижения при дефиците времени.
Причиной кратковременного зависания клапана выпуска является образование загрязнения на штоке и направляющей клапана при недостаточной установленной регламентом технического обслуживания самолета Ан-2 периодичности их очистки при эксплуатации самолета в условиях повышенной температуры наружного воздуха и запыленных аэродромов. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|