|
|
|
Катастрофа Ли-2Т Северного управления ГВФ в а/п Нижняя Пеша |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 января 1949 г.
Время: 14:15
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Нижняя Пеша
Тип ВС: Ли-2Т
Регистрация ВС: СССР-Л4491
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное управление ГВФ, 28 тао
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 28 тао, выполнявший рейс Архангельск – Мезень – Ниж. Пеша – Архангельск, в 11:00 мск произвел посадку в Нижней Пеше. После загрузки самолета (груз – 2000 кг оленьих туш) экипаж готовился к полету в обратный рейс. В 12:10 метеостанция аэропорта дала штормовое предупреждение об усилении ветра до 17 м/с. Несмотря на это, диспетчер дал экипажу разрешение на вылет. При выруливании самолет зарулил на неукатанную часть аэродрома и застрял. После 50 минут попыток вырулить на моторах самолет был отбуксирован трактором на ВПП. Затем с целью освободить полосу для заходивших на посадку самолетов экипаж отрулил на стоянку. Начальник аэропорта дал распоряжение выключить и зачехлить моторы. Вместо выполнения этой команды командир корабля запросил по радио у диспетчера разрешение на вылет, которое он дал. Экипаж начал выруливать на взлет. Начальник аэропорта, увидев рулящий самолет, попытался задержать вылет по радио, но не успел связаться. В 14:13 командир корабля начал взлет. Полетный вес составлял 11 480 кг. Вследствие сильного правого бокового ветра и невозможности из-за этого полностью использовать мощность левого мотора, разбег был длительным. Самолет в конце ВПП был подорван на малой скорости, затем переведен в режим набора высоты с большим углом атаки. На высоте 15-20 м самолет, резко потеряв скорость, свалился на левое крыло с переходом на нос и ударился о землю консолью левой плоскости, затем левым мотором и носовой частью. Экипаж, кроме получившего ранения бортрадиста, погиб. Столкновение с землей произошло в 75 м от края полосы на линии взлета под углом 15-20° и с креном 70-80°.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
3 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, ошибка служб УВД |
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2Т |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л4491 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
23.07.1948 |
Заводской номер ВС |
4309 |
Наработка ВС (часы) |
757 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6211-574 6211-433 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное управление ГВФ, 28 тао |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Нижняя Пеша |
Пункт назначения |
Архангельск (Талаги) |
Начальный пункт маршрута |
Архангельск (Талаги) |
Конечный пункт маршрута |
Архангельск (Талаги) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственная причина катастрофы – резкая потеря скорости при переходе в набор высоты после взлета с подрывами на малой скорости, чему способствовало перемещение непривязанного груза в хвостовую часть грузовой кабины.
Главные причины катастрофы:
1) Недисциплинированность командира корабля, который, несмотря на запрет начальника аэропорта, имея на руках просроченный прогноз погоды, зная, что у начальника аэропорта командной радиостанции нет, запросил по радио разрешение на взлет у диспетчера и в нарушение НПП-47 решил взлетать при боковом ветре до 17 м/с. Подобная торопливость и безрассудный взлет при таких условиях были вызваны еще и тем, что экипаж, имея на борту свой личный груз, торопился в Архангельск для пересылки его своим семьям с уходящими на ремонт самолетами в Ленинград.
2) Недисциплинированность диспетчера и нарушение им НПП-47, выразившиеся в данном им разрешении экипажу на вылет с боковым ветром 14-17 м/с и с просроченным на 1 час 53 минуты бланком погоды.
3) Отсутствие четкости в приеме и выпуске самолетов в а/п Ниж. Пеша. Сначала закрыв аэропорт по метеоусловиям, начальник аэропорта затем разрешил посадку летевшим к ним самолетам.
4) Слабое руководство движением самолетов со стороны начальника РДС Архангельска, направившего самолеты в порты, не имея при этом ясной метеорологической ситуации.
5) Недостаточно серьезный подбор летного состава для работы на Севере со стороны командования 19 ато и 28 ато.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|